И в продолжение этого еще одно небольшое повествование.
О том, как порой полезно бывает отдохнуть.
Линтаэль, осела в столице. Не то что бы ее это радовало, скорее она была в безвыходном положении. По слухам в столицу нагрянули эльфы из второго дома. Да и она сама видела троих. Уехать из города она не могла, наверняка все дороги перекрыты, раз эльфы рыскают здесь.
-А ведь как только я попаду к ним в руки, - размышляла Лия, - они перевезут меня в Арболон и уже правящая семья убьет меня. А затем взойдет на трон., ведь сестру признали без вести пропавшей, а я единственная живая наследница, если от меня избавится то второй дом сможет смело править, пока не переведутся их наследники, нет, пожалуй я не доставлю им такого удовольствия!
Она уже вторую неделю успешно скрывалась по дешевым тавернам и пустующим домам в бедном квартале. Конечно, всех удивляло, что последователь искусства Мистры останавливается в столь непотребных для него местах, но ничего другого не оставалось. В богатых тавернах могли остановится эльфы, да они собственно так и делали. Интеллектуальные способности второго дома поражали Лию, они искали ее в дорогих заведениях: -неужели они считают, что раз я наследная принцесса, я обязательно должна останавливаться в «Красном Драконе», или в «Золотом Прииске», - девушка хмыкнула.
Она лежала на тюфяке из соломы и почесывала свое острое ухо. Она всегда так делала когда думала, но теперь реже, основное время от чужих глаз уши надежно защищала зеленая бандана, которую Лия купила во время своего первого путешествия на Гвеннолл. Тогда ей было пять, по эльфийским меркам конечно. Она решила отправится за старшей сестрой, что покинула дворец на кануне своей коронации, а для чего? Для того чтобы найти любимого Лорандиля, который обрюхатил ее, но не захотел жить с ней. Глупо для наследницы престола. Но тем не менее так случилось. Линтаэль помнила все эти годы, проведенные в поисках как вчерашний день. Как ее повстречал странный старик и рассказал о грядущей Великой Битве, после которой не выживет никто, но также он поведал и о старинном пророчестве, которое Лия должна собрать воедино и найти тех героев, что должны будут остановить Битву и принести мир на Денну. И она отправилась в путь, нашла героев, кто б сомневался, в деревне, всех четырех имена которых указанны в пророчестве: Эйлен – странная девушка, будто скрывает что-то, Катар – брат Эйлен, милый парень, он сразу приглянулся Лии, кузнец по призванию. Арабэлла – уверенная в себе, чрезвычайно умная послушница Мистры, ну и конечно ее брат Аларик – парень, любящий природу, хорошие шутки и влюбленный в Даэдру, ну надо же выдумал. Девушка улыбнулась.
Сколько всего прошли они впятером, пока не появился он. Лия сразу узнала его, хотя прошло много лет, это был Лорандиль. Отношения не складывались, приходилось терпеть. А теперь она вновь осталась одна, правда, на каких то пять лет, но здесь вдали от эльфийских земель и год длится долго. Она вздохнула. Через пять лет все вновь соберутся в столице, чтобы продолжить начатое. А пока все разбрелись кто куда, но все за одной целью учится, учиться и еще раз учиться.
-Эхх, только мне деваться некуда, еще и эти остроухие нагрянули, - она замерла, -вот твари и тут спокойствия не дадут, - Лия тут же упала на пол и затаилась под окном. Мимо него как раз проходили трое эльфов. Они остановились как раз напротив стены, за которой пряталась беглянка.
-Заставила же она нас побегать, - проговорил один, - ну ничего, теперь мы точно знаем, что она в столице попадется к нам , я ей сначала ноги переломаю, а потом уже господину отвезу, пусть добивает. Все согласно закивали.
-Интересно, - подумала Лия, -кто мог знать, что я здесь…
- Пошли, - старший по регалиям направился вдоль по улице, - обыщем бедные кварталы.
Эльфы удалились.
-Нет, ну надо же, а., - Лия была в бешенстве, - и кто мог проговорится, что я здесь, ума не приложу.
Девушка собрала сумку и вышла из покосившегося деревянного домика. Затем, накинув на голову капюшон, направилась на базар, не сидеть же вправду голодной.
За время путешествий, Линтаэль не потеряла ловкость рук, а наоборот, ежедневные тренировки давали неплохие результаты.
Она аккуратно влилась в толпу базарного люда. Справа и слева замаячили разноцветные палатки. Торговцы предлагали всевозможные продукты, бытовые изделия, одежду, ткани, выпечку и многое другое. Лия стянула вкусно пахнущий рогалик с медом и орехами, ароматное яблоко и совсем уже на выходе с базарной площади, порядком уставшая за день, купила стакан тыквенного сока.
День клонился к вечеру. Хотелось есть и вообще отдохнуть. Каждый день она металась по городу, ища укрытие на несколько часов, затем снова приходилось менять его. Девушка углубилась в парк и устроилась в самой глубине, под свисающими вниз ветвями теннорской ивы. Когда она ела, то всегда расслаблялась и теряла бдительность, пожалуй, вкусная (в первую очередь сладкая) еда была ее открытой слабостью. Она еще не успела прожевать и первого куска рогалика, как картинка ушла, куда то в сторону, а мир погрузился в непроглядную тьму.
Над упавшей девушкой, с ехидной усмешкой, стоял высокий эльф при регалиях второго дома. В одной руке он сжимал толстую палку, которой собственно и огрел Лию по голове, в другой большой плотный мешок.
Он аккуратно поднял хрупкое тело, сумку и посох Линтаэль, уложил их в мешок и, закинув его за плечи, направился к выходу из парка.
Там его ждали еще двое и богатый экипаж.
-Наконец-то, - проговорил тот, кто принес мешок. С этими словами он закинул его в экипаж и закрыл двери, - ну что, - спросил он, повернувшись к эльфам, - корабль готов?
-ммм, - протянул один, - здесь вышла некая заминочка, корабль будет к середине ночи, и человек на пристани видел корабль первого дома.
-Пес Морраны, - рявкнул он, - какие ветры принесли их сюда!!!! Мы не можем оставить ее у нас, здесь они проверят в первую очередь….но есть место, куда эти дураки не сунуться, да и она оттуда никуда не денется.
Дорогой экипаж остановился у городской тюрьмы. Эльфы чинно покинули его, один нес мешок. Они вошли внутрь. Стражник на входе осмотрел ношу и поинтересовался:
- Кто вы такие и почему служитель Мистры находится в мешке?
- Это не служитель Мистры, - пояснил эльф с самыми высокими регалиями, - это вор, она проникла к нам на корабль и мы бы хотели передать ее закону.
Охранник подозрительно посмотрел на них.
-И конечно же, для развития закона и уменьшения преступности примите от нас в дар вот этот скромный взнос, - эльф протянул мешочек с монетами, очень увесистый.
Мужчина заглянул внутрь, наметанному глазу блеснуло золото.
Стражник улыбнулся и принял деньги и мешок.
Затем еще раз поблагодарил ответственных путешественников и понес мешок вниз к камерам. Как только он появился в дверях, сразу же услышал детский требовательный голосок: - А где еда!! Эй ты толстопуз, небось, сам все слопал, а ну неси сюда, а то у Громилы истощение начнется, смотри, худеет на глазах!!!!
Стражник, привыкший к подобного рода возгласам не ответил, лишь спокойно прошел к свободной камере, открыл ее и вытряхнул девушку из мешка, прямо на каменный пол. Затем подобрал посох, закрыл камеру и вышел без лишних слов.
Линтаэль пришла в себя от приятных звуков лютни. Она открыла глаза, голова гудела, но мелодия не раздражала, она успокаивала боль. Лия села.
-Где я, - прошептала она.
Звуки музыки прекратились. Чудесный мягкий голос отвечал ей.
- Ты в тюрьме. Только не волнуйся, ты здесь так же ни за что, как и мы. Мы сюда отдохнуть приходим, это порой очень полезно бывает
Чуть дальше напирал детский голосок:
-Поэт, поэт, она очнулась, да? Ну как она выглядит? А? Ну, тебя как всегда все лучше видно, ну почему это всегда твоя камера, ну почему!!!!- закончил он совсем обиженно.
-не вопи, Малыш, дай спокойствия хоть здесь, - из соседней с камеры донесся низкий грудной мужской голос.
-Почему я здесь, я же ничего не сделала, - Лия оглядывала сидящего напротив парня.
Достаточно красив, но не смазливый. Короткие спереди, длинные сзади пшеничного цвета волосы, заплетенные в хвост. Глубокие зеленые глаза и добрая обворожительная улыбка.
-Да ты не переживай, девочка, - противный скрипучий бас, раздавался из конца тюремного коридора, - вот щас поужинаем, а ближе к ночи уйдем.
-Вы собираетесь бежать? – Линтаэль вплотную подошла к решетке, но других узников ей видно не было, только через 2 камеры от ее, она отчетливо виднелись коротенькие ножки в ярких синих штанах, просунутые сквозь решетку.
-Почему бежать, мы ж не преступники, -молодой человек улыбнулся, -мы цивилизованно уйдем.
Тем временем и вправду подошло время ужина. В тюремный коридор ввалился стражник. Перед собой он вез тележку, на которой стояли 5 маленьких мисок, одна большая, более походившая на тазик и котел с дымящимся варевом.
-Ужин!!! – прокричал он.
Охранник подошел к камере Лии, насыпал в маленькую миску какого то абсолютно непонятного блюда, более походившего на остатки тавенской кухни смешанные вместе. Затем просунул сквозь решетку. Миска с грохотом упала на каменный пол, большая часть разлилась. Стражник загоготал и пошел дальше.
Как далее заметила Лия, более ни одна миска не ударилась о пол. Парень, которого назвали Поэтом, ловко подхватил свою миску, как только рука охранника отпустила ее. Раздалось дружное чавканье. Стражник ушел, а Поэт посмотрев на Лию предложил:
-Хочешь, а то так голодной и останешься, - он протянул свою миску.
Но у девушки еще изрядно болела голова, а запах варева совсем не внушал ей доверия.
-Нет, спасибо, мне не хочется, - пробормотала она.
Молодой человек пожал плечами и принялся за еду. Когда все всеми было съедено, снова раздался скрипучий бас:
-Ну мы пойдем или нет? Давайте, давайте, у меня еще дел куча, а вы расселись!!!.
Поэт вздохнул, подмигнул Лии, и приподнял свои нары. Под ними оказалась искусно замаскированная под пол дыра.
-Эх, даже отдохнуть полноценно нельзя, - сказав это, парень скрылся в дыре, прикрыв ее за собой. Воцарилась тишина. Затем, один за одним, раздавались шорохи в соседних камерах. Вскоре девушка почувствовала, что осталась абсолютно одна. Она подтянула под себя ноги и положила голову на руки.
-Лия, - шепнул кто-то от стены, - эльфийка повернулась туда.
Из под нар выглядывала симпатичная детская мордашка с острыми ушками. Лицо заговорчески улыбалось и кивала вниз. Девушка подошла ближе, мордашка скрылась в дыре, как стало ясно, часть пола просто поднималась снизу. Лия спустилась в земляной коридор. Там стояла вся компания. Поэт держал зажженный факел.
-Знакомься, - сказал он, - Это Гнилой Зуб, он наш главарь.
Достаточно бодренький старикашка, с ободранной, но густой бородой, хитрыми цепкими глазками, глядящими из-под лохматых бровей подошел к ней и пробормотал:
-Можешь звать меня просто Зуб, - скрипучий голос принадлежал ему, после его слов, и зловонного дыхания, Линтаэль поняла смысл его прозвища.
-Я Малыш, - остроухий небольшого, чуть ниже Лии роста, в яркой одежде, и с высоким хвостом на макушке паренек обнял ее. Затем протянул сумку и посох, что забрал охранник и отошел ко всем.
-Малыш, - грозно произнес Зуб.
-А что? Я ничего не делал.
-Малыш, верни, - напирал старик.
Паренек с недовольным и по-детски обиженным видом протянул Лии ее кинжал.
Девушка даже не заметила пропажи…
-Вот у кого надо поучиться, - подумала она.
-Это Тень, - продолжил Поэт, - он для нас разведка и тыл, с ним можно быть спокойным за свою спину.
Тень только кивнул, не снимая даже капюшона, что скрывал его лицо.
-Громила, - прорычал и по-дружески сгреб Лию в охапку огромный человек с большими ручищами и невероятной силой. Девушка подумала, что раздавит, однако ее аккуратно поставили на землю, правда случилось это после 5 минут уговариваний Поэта, и угроз Зуба.
-Ну а я, Поэт, - закончил парень, за его спиной висела резная лютня, - мы уже познакомились. Ну что ж пойдем?
Девушка кивнула.
Коридор закончился спустя короткое время. Компания вылезла на узкую улочку из небольшого люка. Тут же на них обрушились сотни звуков: крики боли, отчаяния, звук трескавшихся зданий и непонятный высокочастотный визг. Запахи паленой кожи, горелого дерева, крови. Они выглянули из переулка. Некогда самый прекрасный город пылал, синим пламенем. Именно сине-голубым, холодным пламенем, но от него плавился камень. Люди бежали, кричали, горели. Лия заметила вдалеке существо, с ног до головы закутанное в черную ткань, это оно издавало тот самый душераздирающий визг. От этого звука вокруг него вспыхивали дома и люди.
-За мной! – скомандовал Тень и ринулся на главную улицу. Поэт подхватил на плечо засмотревшуюся, на существо Лию, и компания перебежками направилась к стене, где тоже находился тайный проход. Ведь вместо ворот уже стояла стена голубого пламени.
Наконец, девушка ощутила запах леса. Все затаились, разглядывая полыхающий город. Линтаэль наконец вернули вертикальное положение. Она обернулась на столицу и увидела на стене гордый силуэт в развивающимся плаще. Она не знала кто-это или что-это, но в одном была уверена точно. Он приходил за ней.
-Надо убираться от сюда, - шепнул Зубу Тень. И тихо пошел к повозке, спрятанной в кустах.
Вся компания, включая Лию отправились за ним. Когда все разместились в повозке, Поэт наклонился к девушке и шепотом произнес:
-Держись нас, мы в обиду своих не даем.
Затем он улыбнулся, от чего Линтаэль почувствовала, что краснеет, и повозка сорвалась с места.